|
КОРО Жан-Батист-Камиль(1796-1875) |
Список художников
Галерея Камиля Коро
Виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из
предшественников импрессионизма.
Родился в семье владельца ателье мод. Учился у художников-академистов А.Мишалона
и В.Бертена. Посетил Италию, Великобританию, Голландию, Бельгию, Швейцарию. Становление
художественного метода происходило в основном в результате непосредственных наблюдений
за природой, а также под влиянием достижений передовых художников (выставка Дж. Констебла
в Париже в 1824 г.).
Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию (1825), где под впечатлением
залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических пейзажей в духе своих
учителей-классицистов в пользу более реального воспроизведения природы (этюды "Вид на
Форум", 1826, Лувр, Париж; "Вид Колизея", 1826, Лувр, Париж). Новый подход к изображаемой
действительности позволил К.Коро не только точно запечатлеть вид зданий, но и передать
окутывающую их световоздушную среду. Интерес художника к материальной стороне окружающего
мира явился шагом вперед на пути к созданию реалистического пейзажа, расцвет которого
наблюдается в творчестве художников барбизонской школы.
 |
Вид на Форум от садов Фарнез. 1826
Бумага на холсте, масло. Лувр, Париж. (118KB) |
Новаторство К.Коро особенно ярко проявилось в его летних, наполненных светом и воздухом
этюдах, отражающих разное состояние природы. Их основные мотивы - городские виды,
архитектурные памятники, итальянские города ("Шартрский собор", 1830, Лувр, Париж;
"Утро в Венеции", ок. 1834, ГМИИ, Москва).
 |
Утро в Венеции. 1834
Холст, масло. 27.5х40, ГМИИ им. А.Пушкина, Москва. (160KB) |
В 1850-1860-е гг. изображение природы на пейзажах Коро приобретает более обыденный
характер, но интерес художника к изменениям ее состояний возрастает.
Одним из средств передачи лирического содержания пейзажа становится световоздушная среда.
Меняющееся в зависимости от времени суток освещение, окутывающее ветви деревьев, легкая
туманная дымка размывают контуры, придавая предметам призрачную невесомость.
Коро постепенно отходит от темной живописи, используя более светлую палитру и систему
валёров - различных по светосиле "пятен" одного цвета. Невероятно широкий диапазон
валёров включает в себя до двадцати градаций одного и того же тона. Особое настроение
и определенный ритм пейзажу придают соотношение
темных и светлых "пятен", композиционное
расположение деревьев и ветвей, расстояние между ними и различный наклон стволов
("Колокольня в Аржантёе", 1858-1860, ГМИИ, Москва; "Бурная погода. Берег Па-де-Кале",
ГМИИ, Москва; "Воз сена", 1860-е, ГМИИ, Москва; "Вечер", 1860, ГМИИ, Москва; "Порыв ветра",
несколько вариантов, созданных в середине 1860-х- начале 1870-х гг.).
 |
Вечер.
Холст, масло. 46х37, ГМИИ им. А.Пушкина, Москва. (118KB) |
Особым очарованием наполнены фигурные композиции К.Коро. В ранних работах, отличающихся
пластичностью и материальностью, человеческие фигуры в некоторой степени противопоставлены
окружающей среде ("Жница с серпом", 1838, частное собрание).
В поздних же работах, наоборот, достигается полное свето-цветовое единство природы и
человека ("Семья жнеца", ок. 1857; "Мастерская художника", 1865-1870 - обе в Лувре,
Париж). Так же, как пейзажам, фигурным композициям Коро почти всегда присуще свое
определенное настроение ("Прерванное чтение", ок. 1870, Художественный институт, Чикаго;
"Эмма Добиньи в греческом костюме", 1868-1870, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
 |
Прерванное чтение. 1870
Холст на доске, масло. Институт искусств, Чикаго. (95KB) |
К. Коро оказал большое влияние на творчество импрессионистов своей великолепной передачей
световоздушнои среды, богатством колорита и созерцательностью, выработанными упорной
работой на пленэре, а также стремлением передать впечатление от пейзажа в целом.
по материалам книги
"Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма"
Составитель Т.Г.Петровец
Издательство "ОЛМА-ПРЕСС", 2001. ISBN 5-224-01004-7
Список художников
Галерея Камиля Коро