|
МАРКЕ АльберMarquet Albert(1875-1947) |
Список художников
Галерея Альбера Марке
Французский живописец и график. Родился в семье железнодорожного служащего.
Учился в Париже в Школе декоративных искусств (1890-1895) и в Школе изящных искусств
в мастерской Г. Моро (1895-1898). Писал в основном пейзажи, а также обнаженную
натуру, портреты, интерьеры и натюрморты.
Пейзажи А. Марке, написанные им в конце 1890-х - начале 1900-х гг., отмечены сильным
влиянием импрессионистов. Так, в картине "Деревья в Бийанкуре" (ок. 1898, Музей
искусств, Бордо) и сюжет, и композиция, и передача освещения напоминают работы
А.Сислея, хотя и без присущей последнему тонкости. Уже в ранних произведениях
А.Марке проявляется характерное для него стремление подчеркнуть контур предмета
с помощью четко обозначенного мазка-штриха ("Ярмарка в Гавре", 1906, Музей искусств,
Бордо).
Во второй половине 1900-х гг. творческие поиски А.Марке приводят его к принятию
художественного метода фовистов. Но уже в 1907 г. он отказывается от условной
экспрессии этого направления и вырабатывает собственную систему, характерным
признаком которой становится использование более сдержанных и тонких цветовых
сочетаний. Он пишет городские пейзажи, отмеченные одновременно отстраненно-созерцательной
авторской позицией и глубоко прочувствованным отношением к природе. С некоторого
возвышения художник как бы наблюдает за неспешным течением Сены, его пристальный
взгляд отмечает дугообразные линии мостов и прямые перспективы улиц.
|
Париж зимой. Набережная Бурбон. 1907
Холст, масло. 65x81, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва. (210KB)
|
Нежная пепельная тональность передает влажную атмосферу Парижа, напоенную многочисленными
переливами перламутровых оттенков ("Солнце над Парижем", 1907, ГМИИ, Москва;
"Дождливый день в Париже. Нотр-Дам", 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Набережная
Бурбон зимой", 1908, ГМИИ, Москва).
|
Дождливый день в Париже. Собор Парижской богоматери. 1910
Холст, масло. 81x66, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. (143KB)
|
А.Марке много путешествует, совершая поездки по странам Европы, в Тунис, Алжир и
Марокко, впечатления от которых отразились в целом ряде живописных полотен ("Везувий",
1909, ГМИИ, Москва; "Гамбургский порт", 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Порт в
Роттердаме", 1914, Национальный музей современного искусства, Париж; "Алоэ в
Сиди-Бу-Саиде", 1923, частное собрание, Париж; "Регата в Меллерой", 1927, Музей
искусств, Бордо; "Гаврский порт", 1934, частное собрание, Париж; "Алжирский порт",
1943, Музей искусств, Бордо).
|
Везувий. 1909
Холст, масло. 61x80, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва. (112KB)
|
Написанные в 1920-х гг. работы своей прозрачной техникой, легким мазком и тонкой
градацией цветовых оттенков напоминают акварель ("Ла Рошель, выход парусных лодок",
1920, частное собрание, Париж; "Триель", 1931, частное собрание, Париж). В 1930-х гг.
в творчестве А. Марке появляются романтические интонации, которые находят свое
воплощение в изображениях беспокойного ритма ночного Парижа ("Новый мост ночью",
1937, Национальный музей современного искусства, Париж; "Ночной Париж", 1937, частное
собрание, Париж).
|
Пейзаж с мостом. Около 1917-1919
Холст, масло. 23.9x32.5, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. (198KB)
|
по материалам книги
"Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма"
Составитель Т.Г.Петровец
Издательство "ОЛМА-ПРЕСС", 2001. ISBN 5-224-01004-7
Список художников
Галерея Альбера Марке