ОТЧЕТ С АУКЦИОНА ИМПРЕССИОНИЗМА И МОДЕРНА

По-настоящему хорошие новости для арт рынка

ЛОНДОН. 4 февраля, к концу вечернего аукциона, на котором были представлены работы импрессионизма и модерна, Christie был полон ликования. Аукцион установил 4 новых мировых рекорда, продав 11 работ по цене, превышающей 1 миллион фунтов стерлингов и добившись второго по величине объема продаж в истории лондонских торгов - более 41 миллиона фунтов стерлингов ($58,2 миллиона; ожидались продажи не ниже 30 миллионов фунтов стерлингов и не выше 43 миллионов). Рекордом объема продаж на лондонских аукционах остается результат, которого Christie добился в ноябре 1989 года, когда арт рынок переживал свои лучшие моменты - 76,5 миллионов фунтов стерлингов.

Эти обнадеживающие результаты отражают по-прежнему сильный аукционный рынок, который не подтвердил опасений спада, возникшие после событий 11 сентября. Огромный успех продаж на Нью-Йоркских аукционах в ноябре, на которых Christie представил коллекцию Gaffe, а Phillips - коллекции Smooke и Hoener, успокоил продавцов и придал уверенности покупателям. "Наши результаты сравнимы с Нью-Йоркскими" - сказал торжественно после торгов Jussi Pylkkеnen, специалист Christie.

У него были серьезные основания для оптимизма после продажи 93% работ из каталога по фиксированной цене и 81% из выставленных на аукцион лотов. На следующий вечер так же хорошо прошли торги и на Sotheby, на котором было продано 90% каталога по фиксированной цене и 82% лотов, хотя общий объем достиг всего лишь 15 миллионов фунтов стерлингов ($22,2 миллионов, ожидались продажи между 15 и 18 миллионами фунтов). "Это по-настоящему позитивный сигнал для всего рынка, так как результаты каждых торгов опираются на предыдущие" - с видимым облегчением заявила Melanie Clore после окончания торгов.

Звездой на Christie стало вовсе не соблазнительное "Поле в Лимеце" Моне (1888), с обложки каталога, которое купил по цене чуть меньше максимальной лондонский дилер Ричард Грин, заплатив 2,7 миллионов фунтов, а сияюще-красивая картина фовиста Мориса Вламника "Сена в окрестностях Шату" (1906). Цена картины намного превысила планируемые 3-4 миллиона фунтов, телефонные ставки 3 участников подняли ее до 7,1 миллионов фунтов ($10 миллионов), установив новую максимальную цену за работу этого автора. Картина представляет собой именно то, чего хочет рынок на данный момент - большая, дерзкая и яркая. Картина принадлежала ранее французскому актеру Алену Делону, который в свою очередь купил ее за цену, превышающую $7 миллионов, в 1989 на аукционе Christie в Нью-Йорке.


The record-braking Vlaminck

Картина Vlaminck была одной из трех предоставленных нью-йоркским фондом Франциска Ассизского. Анонимный миланский даритель обещал передать картины фонду после своей смерти, но представители фонда убедили его в срочной потребности в картинах. Неизвестный даритель согласился передать 3 работы (остальными двумя являются "Антибская бухта" Monet и "L'Estaque" Renoir, написанная в 1882, когда художник жил вместе с Cezanne, продажа которых позволила собрать 11 миллионов фунтов на нужды монахов. Ожидается поступление новых работ из того же источника.

Сюрпризом торгов стала ошеломляющая цена на большую работу "Дом в Аасгаардстранде" Munch. Картина стала предметом борьбы между двумя телефонными участниками, в которой победил предложивший 5,1 миллионов фунтов стерлингов ($7,3 миллиона, планировались 1-1,5 миллиона фунтов). Хотя работы Munch очень редки, эта картина была не особенно красива, и аукционный дом признал, что цена, которую за нее заплатили, сильно завышена. Анонимный покупатель, похоже, не был норвежцем.


A pitched battle was fought by two telephone
bidders over Munch's "Hous in Aasgaardstrand"

Торги на Sotheby выглядели особенно вяло после всех этих событий. Отчасти это можно объяснить отсутствием гарантий (Christie объявил о владении одной картиной и гарантиях еще на 13 работ, общей стоимостью в 10 миллионов фунтов по каталогу). Вот почему средний объем продаж, и значительное количество проданных работ обрадовали Melanie Clore, ответственного специалиста Sotheby. Лучшей продажей стал "Сифон" Leger (1924), поступившей из частной коллекции из Венесуэлы. Работа была куплена лондонским дилером Ivor Braka за сумму, немного превышающую максимальную запланированную - 2,5 миллионов фунтов ($3,5 миллионов).

Неожиданностью стала работа Boudin "На пляже", изображающую группу дам в кринолинах на пляже. Она никогда ранее не появлялась на аукционах, будучи купленной у художника предком продавца. Несмотря на это, цена в 751 500 фунтов, по которой картина была продана, была сильно завышена, даже принимая во внимание что, запланированная цена в 180 000 - 220 000 ($1 миллион) была излишне пессимистичной. Одной из лучших картин аукциона была работа Henri-Jacques Eduardo Evenepoel "В Мулен Руже". Художник писал в манере Тулуз-Лотрека и умер в возрасте 27 лет. Картина, изображающая с трудом угадываемых танцовщиц в развевающихся воздушных нижних юбках, вдвое превысила невысокую планируемую цену, уйдя по цене в 619 500 фунтов ($877 730): разумная покупка участника по телефону превосходной работы среднего автора.


"Au Moulin Rouge" by Henry-Jacques
Edouard Evenepoel

Импрессионизм и Модерн, Christie, Лондон, 4 февраля
Продано по фиксированной цене - 95,7%
Продано по лотам - 81,4%
Общие продажи - 41 243 750 фунтов стерлингов ($58 277 418)

Импрессионизм и Модерн, Sotheby, Лондон, 5 февраля
Продано по фиксированной цене - 90,97%
Продано по лотам - 82,14%
Общие продажи - 15 700 500 фунтов стерлингов ($22 244 969)

By Georgina Adam


© The Art Newspaper


E-mail